ООО "Перепланировка"  
 
 
Мы поможем изменить Вашу жизнь к лучшему ! 
ООО "Перепланировка"
ООО "Перепланировка"
197374, г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52 (мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru, superplan@mail.ru
ГлавнаяО компанииЛицензииНовостиЗаконВопросыКонтактыВакансииКарта сайта
Перепланировка
в Санкт-Петербурге
Перепланировка
ООО "Перепланировка"
г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52
(мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru,
superplan@mail.ru
Посещения:
7077 / 5 930 888
Rambler's Top100









Новости недвижимости

03.08.2009 10.23

Кризис ударит по российским дорогам


Информационная группа Finam.ru провела конференцию "Госкомпания и дороги: одной бедой станет меньше?". Ее участники отметили, что сеть автодорог в России находится в критическом состоянии, причем в ближайшее время оно может усугубиться. Создание государственной компании "Российские автомобильные дороги" способно повысить эффективность управления дорогами, но вряд ли решит вопрос недостаточного финансирования их развития.

Состояние дорожной сети в России близко к критическому. В частности, вице-президент Общероссийского отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве АСПОР Сергей Веревкин отметил, что начиная с 2000 года, она сокращается – такое было только во время Великой отечественной войны. "А упования на частный бизнес - иллюзорны, как и упования на платные дороги. Даже во Франции - стране с наиболее развитой сетью платных дорог, там их целых 8.000 км - отчисления от них в бюджет дорожной отрасли составляют менее 15%. В то же время в золотые времена для дорожной сети России - 70-80-е годы - в стране ежегодно строилось до 15.000 км дорог в год. В 2008 г. Росавтодор построил, если не ошибаюсь, всего только 865 км дорог и очень гордится этим", - рассказал г-н Веревкин.

По мнению ведущего эксперта УК "Финам Менеджмент" Дмитрия Баранова, проблема частично связана с тем, что государство долгое время не учитывало рост объемов автомобильных перевозок: "Автомобиль у нас, по крайней мере, личный, долгие годы был роскошью, поэтому, когда наши граждане стали в массовом порядке приобретать автомобили, а грузовые автомобильные перевозки резко выросли, оказалось, что наши дороги не справляются с таким потоком, просто не рассчитаны на него. Вот поэтому государство и решило заняться этой проблемой. Посмотрим, что из этого выйдет".

Кризис может усугубить ситуацию в отрасли из-за сокращения бюджетных затрат. "Выпадение доходов неминуемо скажется на расходной части, а инфраструктурные проекты - это долгосрочная инвестиция. Уже сейчас интерес частных инвесторов к концессионным проектам сильно снизился, если не сказать, что он совсем сошел на нет. Поэтому говорить о проектах, окупаемость которых составляет 10 и более лет, для частных инвесторов уже не приходится", - отметил зампредседателя комитета ГД РФ по строительству и земельным отношениям Юрий Свердлов.

Создание ГК "Российские автомобильные дороги" вряд ли сможет принципиально изменить ситуацию. "Ее функции будут в том, чтобы поддерживать, ремонтировать, создавать придорожные комплексы, реконструировать дороги. То есть сегодня весь комплекс вопросов, которые есть в отношении федеральных автомобильных дорог, осуществляет агент. В отношении переданных дорог в управление этот пункт будет осуществлять государственная компания. Росавтодор будет проводить конкурсные процедуры по отбору компаний для выполнения работ для него. В этом плане никакой кулуарности, закрытости не планируется. Таким образом, должна повыситься эффективность управления", - прогнозирует г-н Свердлов.

"Не забывайте, что в России вся дорожная сеть разделена на три неравные части. 47.000 км - федеральные трассы, за них отвечает (и финансирует их строительство, ремонт и содержание) Федеральное Дорожное Агентство. 550.000 км - региональные дороги, за них отвечают (и финансируют) региональные власти - субъекты Федерации (по остаточному принципу). 350.000-400.000 км - местные дороги,  за них отвечает (и финансирует) местная власть - муниципалитеты и сельские районы. ГК "РАД" создается на базе федеральных дорог! Так что подавляющее большинство российских дорог, как финансировалось доныне (а точнее - запредельно недофинансировалось), так и будет финансироваться обычным порядком", - уточняет г-н Веревкин.


Архив новостей
plan@superplan.ru 2003 - 2024 © ООО "Перепланировка" Телефон/факс: +7 (812) 441-2-441