Планируемая скоростная трасса Москва-Петербург, ради прокладки которой подмосковные власти намерены вырубить 144 гектара Химкинского леса, с транспортной точки зрения бессмысленна. Так считает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства, специалист по дорожному движению и транспортному планированию Михаил Блинкин, интервью с которым во вторник опубликовал портал Polit.Ru. По словам эксперта, планируемая трасса подводится к МКАД в том месте, где по генплану Москвы должна быть со временем построена Северная рокада, продолжающая Бусиновскую развязку в сторону Ногинска. На данный момент рокады нет и в ближайшие годы она построена не будет. Таким образом, многополосная скоростная трасса просто упрется в МКАД под прямым углом, что приведет лишь к пробкам. Эксперт подтвердил, что действующая трасса М10 нуждается в улучшении, особенно на участке, проходящем через Химки. Ее расширение в этом месте технически возможно, но упирается в то, что резервная зона федеральной трассы продана под коммерческую застройку и ныне занята торговыми комплексами. Коснувшись судьбы Химкинского леса, собеседник портала отметил, что рассматривать данный объект стоило бы в первую очередь с точки зрения экологического значения для Москвы. "Если кому-то это не было понятно в силу плохого образования, то за последний месяц даже идиоты, наверное, выучили, что Москва, с точки зрения задымления и качества воздуха, абсолютно не защищена. Вырубать леса в ближнем Подмосковье... формально можно все оценить в деньгах, да, но там должны быть очень суровые деньги", - отметил ученый. Перспективы, как леса, так и транспортной политики, эксперт оценил скептически. "Даже если более-менее логические выводы уже поняты и восприняты, сам факт, что мы взяли и уступили общественному давлению для наших властей абсолютно не приемлем", - констатировал М.Блинкин Предыдущий материал по этой теме: Столица предложила взять в управление подмосковные леса
Архив новостей