ООО "Перепланировка"  
 
 
Мы поможем изменить Вашу жизнь к лучшему ! 
ООО "Перепланировка"
ООО "Перепланировка"
197374, г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52 (мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru, superplan@mail.ru
ГлавнаяО компанииЛицензииНовостиЗаконВопросыКонтактыВакансииКарта сайта
Перепланировка
в Санкт-Петербурге
Перепланировка
ООО "Перепланировка"
г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52
(мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru,
superplan@mail.ru
Посещения:
547 / 5 782 534
Rambler's Top100









Новости недвижимости

13.10.2009 10.47

А ты заплатил за ЖКХ? Что власти сделают с неплательщиками


За все нужно платить! Теперь, когда управление жилым фондом становится бизнесом многих компаний, против злостных неплательщиков за жилищно-коммунальные услуги разворачивается настоящая борьба. Что грозит тем, кто привык выбрасывать в мусорную корзину счета, даже не удосуживаясь их вскрыть? Они никогда не платят Прежде всего, стоит развеять миф о том, что не платят только те, у кого нет денег или слишком маленькие доходы. На самом деле огромное количество должников по оплате услуг ЖКХ - владельцы респектабельных квартир, домов или даже нескольких видов недвижимости сразу. "Компании, занимающиеся эксплуатацией элитной недвижимости, нередко попадают в трудное положение. С одной стороны, клиенты требуют сервиса на уровне пятизвездочной гостиницы, с другой - даже жильцы пресловутой "Золотой мили" часто задерживают оплату эксплуатационных услуг", - рассуждает управляющий директор "Century21-Запад" Евгений Скоморовский. Более того, говорит директор по маркетингу и продажам компании "Квартал-Эстейт" Сергей Лушкин, жильцы элитных домов вообще привыкли платить за ЖКХ только после "напоминания" и никак иначе: "В каждом доме есть примерно 3-4% "проблемных" жителей. Некоторые собственники квартир вообще не считают нужным оплачивать услуги ЖКХ, другие предпочитают оплачивать расходы выборочно (например, не платить за пост охраны). Один из клиентов "Квартала" не платил эксплуатационные расходы в течение двух лет". Большое количество неплательщиков проживают также в коттеджных поселках. Например, по данным генерального директора компании "Асквэл" Валентины Филоновой, в среднем по Подмосковью не платят 2 из 10 владельцев загородных домов. Не платят люди по разным причинам. Некоторые - из принципа. Так, например, поступают те, кто купил дом в лизинг: выплачивая ежемесячно определенную сумму за дом, они полагают, что "коммуналка" уже включена. Между тем она взимается отдельно, а в элитных поселках ежемесячные выплаты управляющей компании (в том числе и за газ, воду, тепло, электричество) могут достигать 20 тыс. руб. Есть, по словам Валентины Филоновой, и те, у кого действительно больше нет денег. Они купили дорогой дом, появляются в нем раз в неделю, привозя с собой гостей, и тратиться на еще какие-то выплаты не могут и не хотят. А вот управляющий партнер компании "Миэль - Загородная недвижимость" Владимир Яхонтов уверен, что не платят люди не из-за собственного упрямства или нежелания: "Вопрос не в сумме, а в том, что клиент чем-либо недоволен в работе управляющей компании, и он блокирует платежи до тех пор, пока ситуация не исправится. Или ему, например, удобнее платить за тот же самый свет не раз в месяц, а раз в полгода".  Заплати и спи спокойно   Между тем полгода - это максимально допустимый по закону срок неуплаты по счетам. Меры воздействия могут применяться к потребителям, у которых задолженность по оплате одной или нескольких коммунальных услуг превышает 6 ежемесячных размеров платы, напоминает директор юридического департамента МИАН Владимир Спасский, в случае если потребитель и поставщик услуг не достигли согласия о погашении задолженности. Теперь о том, что же это за меры, которые могут быть применены к должникам. Прежде всего, это ограничение в потреблении таких услуг, как горячее водоснабжение, газ и электричество. При этом, согласно Постановлению Правительства РФ № 307 (от 23.05.2006), отключить тепло и холодную воду, а также перекрыть канализацию коммунальные службы не могут ни при каких обстоятельствах: это жизненно необходимые услуги. Приостановить или ограничить предоставление указанных коммунальных услуг должнику управляющая компания вправе только после истечения 1 месяца с момента письменного предупреждения (уведомления) потребителя. По мнению Сергея Лушкина, самой действенной мерой остается обращение в суд, если должник после получения заказного письма с уведомлением не спешит погашать долг. Но как правило, сразу после получения извещения о начале судебного процесса владелец квартиры погашает долг, в противном случае суд обязывает собственника расплатиться. Помимо собственно судебных разбирательств, некоторые компании и ДЕЗы применяют устрашающие меры. Так, например, неплательщикам сообщают, что при отсутствии соглашения о погашении долгов за "коммуналку" граждане, пользующиеся льготами, лишатся права на получение субсидий (но этим, конечно, жильцов с нормальными доходами не испугаешь). А вот сообщение о том, что "списки граждан, имеющих задолженность за жилищно-коммунальные и прочие услуги, направлены в компетентные органы для наложения запрета на выезд за границу", пожалуй, заставят задуматься любителей заграничного отпуска. Правда, прецедентов пока еще не было, но сообщения о задержании в аэропортах злостных неплательщиков алиментов, должников по кредитам и штрафам ГИБДД появляются регулярно. Так что, очевидно, очередь очень скоро дойдет и до тех, кто игнорирует коммунальные "платежки". Все серьезно  От тех, кто никогда не платит, страдает не только местный бюджет, но и владельцы частного бизнеса по управлению жилыми домами - управляющие компании. Ведь они строят свой бизнес не на том, чтобы собирать плату за воду, тепло, газ и электричество, - управляющие компании предлагают также и дополнительные услуги. Обычно это охрана, предоставление паркинга, круглосуточного наблюдения, уборки территории и прочее. Чтобы "выбить" долги, компании также прибегают к досудебным мерам воздействия. Списки должников, например, принято вывешивать не везде. А вот ограничение подъема на свой этаж на лифте (если в доме установлена система доступа на этаж по карточкам-пропускам) и запрет на въезд в подземный гараж на автомобиле - реальные примеры. Правда, уточняет Евгений Скоморовский, эксплуатационщики тоже не всегда решаются на подобные поступки: их не прельщает перспектива разбирательств со службами безопасности влиятельных неплательщиков. Все эти меры, конечно, "не смертельны", но жизнь в условиях отключенного света, неработающего лифта и отсутствия горячей воды сложно назвать комфортной. Наверняка такие перспективы побуждают какой-то процент должников оплачивать счета. На самых "упертых" тоже находится управа. Иногда это длительный судебный процесс. Так, компания "Асквэл" выиграла иск на 1 млн руб. против физического лица на основании неоплаченных ресурсов ЖКУ. Правда, это потребовало целого года, привлечения 10 свидетелей и составления дела объемом в 7 томов. Кроме того, неплательщиков будут выселять из квартир. По сообщению РИА "Стройинформконсалтинг", это коснется даже владельцев приватизированного жилья, а не только муниципального. В этом случае суд должен объявить жильца банкротом, квартиру продать на торгах, взыскать долги и судебные издержки, а разницу вернуть владельцу жилплощади. Похоже, эра щедрых коммунальщиков действительно подходит к концу. Алевтина Максимова Источник: sob.ru


Архив новостей
plan@superplan.ru 2003 - 2024 © ООО "Перепланировка" Телефон/факс: +7 (812) 441-2-441