ООО "Перепланировка"  
 
 
Мы поможем изменить Вашу жизнь к лучшему ! 
ООО "Перепланировка"
ООО "Перепланировка"
197374, г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52 (мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru, superplan@mail.ru
ГлавнаяО компанииЛицензииНовостиЗаконВопросыКонтактыВакансииКарта сайта
Перепланировка
в Санкт-Петербурге
Перепланировка
ООО "Перепланировка"
г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52
(мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru,
superplan@mail.ru
Посещения:
122 / 5 923 933
Rambler's Top100









Новости недвижимости

01.12.2009 12.54

Платные автотрассы построят за счет граждан


В России уже давно принято решение о строительстве платных участков на федеральных трассах. Теперь выясняется, что граждане будут платить не только за проезд, но и за строительство коммерческих дорог. Причем, налогоплательщики должны раскошелиться на огромную сумму - 880 млрд рублей. Именно столько попросила из федерального бюджета госкорпорация "Росавтодор", сообщает газета "Ведомости". В минувшую среду наблюдательный совет "Росавтодора", возглавляемый вице-премьером Сергеем Собяниным, рассмотрел программу деятельности госкомпании на 2010−2015 годы. До 2016 года планируется построить и реконструировать 1380 км дорог федерального значения. Такие участки будут располагаться на федеральных трассах М1 "Беларусь", М3 "Украина", М4 "Дон", М10 Москва-Санкт-Петербург и др. По мнению госкомпании, эти дороги в перспективе примут на себя 50% транспортного потока всех федеральных магистралей. Справка KM.RU: Закон о создании госкомпании "Российские автомобильные дороги" был подписан президентом России Дмитрием Медведевым в июле этого года. "Росавтодору" передаются в доверительное управление 18,3 тыс. км автомобильных дорог федерального значения, в том числе 6,1 тыс. км - для создания сети автомагистралей и скоростных дорог и 12,2 тыс. км - для приведения федеральных дорог, работающих в режиме перегрузки, в нормативное состояние и поэтапного их перевода в режим платной эксплуатации. Данные участки станут платными для проезжающих по ним автомобилистов. При расчете тарифов выбран "социально-умеренный" вариант: 1 руб. за 1 км для легковых автомобилей. Ежегодно тариф будет индексироваться с учетом инфляции и изменения размера ВВП. Хотя ранее чиновниками озвучивались и более солидные суммы - от рубля до пяти за километр. Например, за пользование платным участком трассы Москва-Санкт-Петербург автомобилисту придется отдать 3,6 рубля за километр. К 2016 году госкомпания планирует собрать с водителей 62,8 млрд рублей "платы за проезд". Только вот кроме прямых сборов автомобилистам придется заплатить и косвенный "дорожный налог". "Росавтодор" при строительстве платных дорог надеется использовать преимущественно государственные средства, то есть деньги налогоплательщиков. Из 1,4 трлн рублей требующихся средств 880 млрд планируется привлечь из федерального бюджета, 486 млрд - от частных инвесторов, также будут использованы деньги, собранные уже на действующих платных дорогах. Таким образом, учитывая прогнозы ведомства по сборам, в ближайшие 6 лет "Росавтодор" не только не сможет принести доход государству и частным партнерам, но и окупить строительство. Конечно, по словам заместителя министра транспорта и члена наблюдательного совета "Росавтодора" Олега Белозерова, платные дороги смогут себя окупить примерно через 12 лет с начала эксплуатации, и тогда же может быть рассмотрен вопрос и об отмене платы за проезд по ним. Но вот арифметика затрат и предполагаемой прибыли явно не сходится по балансу. Кроме того, до сих пор нерешен вопрос с наличием альтернативных бесплатных трасс. Как уже писал KM.RU , в конце октября замминистра экономического развития Андрей Клепач объявил, что большинство строящихся сейчас магистральных автодорог станут платными. При этом он призвал отказаться от обязательных альтернативных бесплатных дорог, наличие которых пока гарантировано законодательством. Необходимость коммерциализации автотрасс чиновник объяснил нехваткой дорог и их плохим состоянием, а также необходимостью привлечения инвестиций. Планы "Росавтодора" комментирует председатель общественного сообщества общественных организаций автомобилистов РФ "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков: - Это пока только планы. Как будет в реальности, сказать сложно. Если принципиально определяться по идее платных автодорог, то российские автомобилисты выплатили такое количество денег в бюджет, да и сейчас продолжают платить, что можно было и бесплатные трассы построить. Кроме транспортного налога, который все время повышается, с нас берут еще и сборы с топлива в виде акцизов, которые составляют 60-70% от цены на бензин и дизтопливо. В то же время в США такой фискальный налог - 20-30%, и в эту сумму включен транспортный налог. Деньги собираются огромные, но только около 10% идет на целевые нужды, в том числе и на дорожное строительство. Проблема в том, что статья 35 Бюджетного кодекса запрещает налоги обратной связи. То есть все, что с автомобилистов собирается, идет в общий котел. А оттуда уже какие-то суммы выделяются на дороги. Мы понимаем, что должны осуществляться социальные программы, но нельзя же автомобильными деньгами затыкать все дыры. Это несправедливо. К сожалению, в 2000-2003 годах были закрыты дорожные фонды. Туда и транспортный налог шел, и предприятия платили определенный сбор. По этой системе до сих пор выстроена система финансирования дорожного строительства многих стран. Дорожные фонды прозрачны. В европейских странах, в США любой налогоплательщик может зайти на специальный сайт и посмотреть, какие суммы отпущены, какое строительство идет, где идет ремонт вплоть до каждой ямки. А здесь получается, что с нас берут огромные деньги, да еще хотят заставить платить за проезд по дорогам, в то время как никто не предоставил нормальной дорожной сети. А ведь свобода перемещения нам гарантирована по конституции. Такие регионы, как Магадан и Якутия, практически отрезаны от остальной страны. Федеральная трасса "Лена" представляет собой "зимник", по которому можно проехать только тогда, когда грязь замерзла. Мы неоднократно поднимали этот вопрос. Там постоянно образуются огромные пробки, по трассе просто невозможно проехать. И еще одно положение закона о платных дорогах вызывает удивление. По нему альтернативная бесплатная дорога может быть в три раза длиннее, чем платная трасса. Тогда как в изначальном варианте говорилось о полуторократном коэффициенте. А чего только стоит провокационное заявление Андрея Клепача о безальтернативности платных участков трасс? Хорошо, если построят действительно скоростные многополосные магистрали, по которым можно будет ехать со скоростью 150 километров в час без гаишных патрулей в засаде. Иначе смысла в платных дорогах нет. У нас общий дефицит дорог в России - 600-700 тысяч километров. Это огромная цифра! Если взглянуть на Китай, то там в этом году закончено строительство необходимой транспортный системы. В этой стране только общая длина скоростных магистралей составляет 50 тысяч километров, а у нас - такую протяженность имеют все федеральные трассы. Из них даже не все являются двухполосными! Ничего еще не сделано, а нас требуют платить снова и снова. Скоро будут брать деньги за воздух, которым мы дышим во время поездок по стране. Сергей Макаров


Архив новостей
plan@superplan.ru 2003 - 2024 © ООО "Перепланировка" Телефон/факс: +7 (812) 441-2-441