Компании, продающие квартиры в новостройках, обычно не жалеют ярких красок на описание того, сколь замечательной будет там жизнь. В реальности часто оказывается все не так, пишет журнал Metrinfo.ru.
Случается, что дом давно готов, в него подведены вода и свет, работают лифты. Но получить документы, свидетельствующие о праве собственности, не удается. По словам экспертов, сроки оформления права собственности в среднем по рынку варьируются от 9 месяцев до 2 лет. Но время ожидания имеет свои последствия. Например, перепланировку в квартире вправе согласовывать только собственник. Также, банки, выдавшие кредит на покупку квартиры, увязывают процентную ставку с ее статусом. Иными словами, пока собственность не оформлена, проценты по кредиту будут выше.
Единственное, что юристы рекомендуют гражданам - обращаться в суд. Практика, когда строительные компании бросают своих покупателей, и те вынуждены оформлять собственность в судебном порядке, давно стала общепринятой. Правда, и этим путем оформление занимает не меньше года.
Как будущий дом изображен в рекламном буклете, обычно имеет мало общего с тем, как все окажется в действительности. На месте сегодняшней панорамы города со временем может появиться стена: застройщик возведет вторую (третью, четвертую…) очередь своего проекта. Самое любопытное, что с юридической точки зрения тут все абсолютно безупречно: по российским законам, недвижимое имущество ограничено стенами. Вид из окна к характеристикам квартиры отношения не имеет, судиться с застройщиком по поводу его ухудшения бесполезно. Второй момент - изменение инфраструктурного набора. Здесь возможны как сокращения (обещали детский садик и не построили его вовсе), так и замены (вместо того же детского садика появляется бизнес-центр).
Насколько "корректировки" проектов законны - на этот счет у опрошенных экспертов единого мнения нет. Одни говорят, что "несдержанные обещания всегда отрицательно сказываются на репутации компании" - иными словами, застройщик понес репутационный ущерб, можно по сему случаю утопить его в море нашего презрения, а требовать чего-то сверх того бессмысленно. Но есть и точка зрения, поддерживаемая некоторыми юристами, сводящаяся к тому, что объект, фигурировавший в рекламных проспектах, должен быть построен. В конце концов, рекламу издавал сам застройщик - вот он и должен "отвечать за базар", - пишет журнал Metrinfo.ru.
Источник: IRN.RU
Архив новостей