ООО "Перепланировка"  
 
 
Мы поможем изменить Вашу жизнь к лучшему ! 
ООО "Перепланировка"
ООО "Перепланировка"
197374, г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52 (мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru, superplan@mail.ru
ГлавнаяО компанииЛицензииНовостиЗаконВопросыКонтактыВакансииКарта сайта
Перепланировка
в Санкт-Петербурге
Перепланировка
ООО "Перепланировка"
г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52
(мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru,
superplan@mail.ru
Посещения:
167 / 6 524 993
Rambler's Top100









Новости недвижимости

20.01.2010 13.52

Кризис сделал жилье на полтора года доступнее


2009 год, недавно благополучно закончившийся, оптимисты называли "годом покупателя". На первый взгляд, было за что: рынок сотрясали акции неслыханной щедрости, бродили слухи о сделках с огромными дисконтами, продавцы жилья вдруг в одночасье сделались уступчивыми, а не говорили: "Бери, пока дают". Но сделал ли 2009 год жилье по-настоящему доступным? Доступность жилья давно стала предметом серьезных исследований, и для вычисления индексов доступности составляются формулы и графики.  Но в общем и целом доступность жилья - это усредненный показатель, рассчитываемый из доходов семьи и текущей рыночной стоимости 1 квадратного метра. По определению, данному фондом "Институт экономики города", индекс доступности жилья рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры (общей площадью 54 кв. м) к среднему годовому доходу семьи (3 человека). Он показывает время, за которое семья может накопить средства для приобретения квартиры, откладывая все свои доходы. Данный показатель не учитывает возможности приобретения жилья с помощью ипотечных кредитов и отражает лишь фактически сложившееся соотношение между средними ценами на жилье и средними доходами. Начиная с 2003 года при расчете квартальных значений индекса доступности жилья годовой доход домохозяйства определяется на основе средних за соответствующий квартал доходов. Мы рассмотрим как "классическую", данную в этом определении, доступность жилья, так и доступность ипотечных кредитов . Ведь ипотека пусть и не массовый, но все же инструмент, позволяющий приобрести жилье семьям с соответствующим уровнем дохода. Правда, как отмечает руководитель аналитического центра GED Analytics Александр Пыпин, в 2009 году ситуация на рынке жилья сложилась уникальная: за счет имеющихся накоплений у граждан квартиры стали доступнее, учитывая понижение цены, а вот кредитная доступность жилья снизилась из-за политики банков. Радостные тенденции  Большинство опрошенных "Собственником" экспертов рынка недвижимости отметили снижение стоимости 1 кв. м жилья в Москве и Подмосковье. По данным компании "НДВ-Недвижимость", средняя стоимость жилья по городу сегодня составляет $4600 (в 2008 году - $5400). Схожие цифры у аналитиков ГК "Пионер": весной 2008 года средняя стоимость метра жилья экономкласса составляла $5500, весной-2009 - $4500, а к концу 2009-го - около $4200. "То есть в долларах можно говорить в среднем о 20-25% падении. Но правильнее было бы вести расчеты все-таки в рублях", - считает руководитель отдела маркетинга и PR группы компаний "Пионер" Ирина Романова. Такие расчеты произвели и в "МИАН" - в рублях тоже очевидно удешевление жилья разных типов, причем и на первичном, и на вторичном рынках. Декабрь 2009 Новостройки Вторичный рынок   Средняя цена, тыс. руб./1 кв.м Рост/снижение к декабрю 2008 Средняя цена, тыс. руб./1 кв.м Рост/снижение к декабрю 2008 Москва 154,1 -5,8% 143,1 -16,8% Типовое жилье - - 134,5 -16,2% Экономкласс 112,1 -5,3% 151,2 -16,7% Бизнес-класс 158,5 -6,9% 196,5 -17,3% Элитное жилье 505,5 -5,9% 340,2 -18,1% Подмосковье 72,2 -3,9% 71,3 -15,4% Радостную глазу потенциального покупателя картину дополняет еще и тот факт, что сократилась доля инвестиционных покупок. То есть перекупщиков, спекулирующих жильем, стало намного меньше. "По нашим оценкам, количество инвестиционных покупок снизилось с 35% до 15%", - говорит директор по маркетингу и PR "НДВ-Недвижимости" Ирина Наумова. "Инвесторов интересуют проекты на начальной стадии с минимальным входным билетом. Доля таких проектов в общем объеме была мала еще в начале 2008 года, а сейчас их считанные единицы", - объясняет тенденцию руководитель отдела маркетинга УК "Домостроитель" Ольга Гусева. В число этих считанных единиц попали новостройки в микрорайоне Марфино . По словам Александра Пыпина, покупатели, приобретшие здесь квартиры за 70-90 тыс. руб. за кв. м весной-летом 2009 года, сейчас продают их по 100-130 тыс. руб. за кв. м. А покупатель кто?   Итак, как видим, "квадрат" столичного жилья все-таки подешевел. Но стал ли он доступней среднестатистическому москвичу? И кто сегодня является покупателем жилья в Москве? Подавляющее большинство покупателей (60-75%) - сами москвичи. Около 15% - из Подмосковья. Остается небольшая доля покупателей из-за рубежа, в том числе из стран СНГ. Свыше 60% покупателей - семейные люди, в 90% случаев с детьми, а 35% из них имеют более одного ребенка. Средний возраст приобретающих квартиру - 30-40 лет. Как отметили аналитики "МИАН", 65% покупателей - менеджеры среднего звена, а каждый пятый имеет свой бизнес или занимает высокую должность в крупной компании. По данным аналитической службы компании "Квартал", среди покупателей квартир в элитных домах и домах бизнес-класса почти 19% работают в сфере торговли, более 17% - в финансовой сфере, 15% заняты в производственных отраслях, а чуть меньше 13% характеризуют свою деятельность как управление. GED Analytics также отмечает, что в 2009 году среди покупателей жилья стало больше сотрудников государственных и бюджетных организаций. Естественно, в сферах маркетинга, финансов, управления зарплаты выше среднестатистических. В целом же средняя зарплата по Москве за год изменилась не сильно: в 2008 году она составляла 29 209 руб., в 2009 году - чуть больше 31 тыс. руб. При этом работникам бюджетной сферы зарплату проиндексировали, и к концу 2009 года в Москве она в среднем составила 33 тыс. руб. Согласно исследованиям портала SuperJob, самый широкий  диапазон зарплат среди рабочих специальностей (автослесари, монтажники, строители, печатники и пр.) - от 18 до 80 тыс.! Директора по маркетингу зарабатывают в среднем 70 тыс. в месяц, директора по развитию - 100 тыс. Финансовые и коммерческие директора - 120 тыс., экономисты - 30 тыс. руб. Зарплаты топ-менеджеров практически не имеют предела и трудно исчисляемы, кроме того, им выплачиваются различные бонусы. На полтора года доступнее Итак, вычислим среднюю стоимость новой 54-метровой квартиры в 2008 и 2009 году (воспользуемся рублевыми данными "МИАН"). 2008 год . Средняя стоимость 1 кв. м по Москве - 154 100 руб. Итоговая стоимость объекта - 8 321 400 руб. 2009 год . Средняя стоимость 1 кв. м по Москве - 145 163 руб. (на 5,8% ниже, чем в предыдущем году). Итоговая стоимость объекта - 7 838 802 руб. Доход домохозяйства в 2008 году: 29 209 * 2 (два работающих члена семьи) * 12 (год) = 701 016 руб. Доход домохозяйства в 2009 году: 31 000*2*12 = 744 тыс. руб. Индекс доступности жилья в 2008 году: 8 321 400/ 701 016 = 11,8 года. В 2009 году: 7 838 802 /744 000 = 10,5 года. Жилье стало доступнее почти "на полтора года". То есть копить деньги средней московской семье сейчас нужно на 1 год и 3 месяца меньше, чем до кризиса. Это, конечно, без учета того, что кризис рано или поздно закончится, и цены на жилье снова вырастут. И, что немаловажно, без учета того, что все эти годы копящей семье придется брать деньги на жизнь из какого-то третьего источника, ведь зарплаты до копейки откладываются на квартиру. Алевтина Максимова Источник: sob.ru


Архив новостей
plan@superplan.ru 2003 - 2024 © ООО "Перепланировка" Телефон/факс: +7 (812) 441-2-441