Недавно в столичном правительстве обсуждался законопроект "О размещении автомототранспортных средств в городе Москве" - сколь революционный, столь и абсурдный. Авторы документа предлагали запретить москвичам парковать автомобили во дворах. Учитывая, что количество цивилизованных паркингов в Москве на порядок отстает от числа машин, разработчики документа, видимо, считали, что автолюбители будут забирать своих "железный коней" на ночь к себе домой.
После бурного обсуждения законопроект отправили на доработку. От самой идеи запретить людям оставлять свои машины под окнами не отказались, но решили реализовать ее после того, как будут созданы условия для альтернативной парковки. С этой целью столичные власти собираются активизировать строительство "народных гаражей" и обязать строителей торговых и бизнес-центров возводить парковочные места не только для потенциальных клиентов, но и для жителей окрестных микрорайонов. По мнению специалистов аналитического центра "Индикаторы рынка недвижимости", указанные оговорки означают, что в обозримом будущем машины из дворов никуда не денутся (См. статью "Парковку во дворах вряд ли запретят").
Во-первых, программа "Народный гараж" фактически провалилась. Главным образом потому, что цена машино-места в "народном" паркинге - 350 тыс. руб. - никак не соответствует уровню доходов российского народа. Платить за место в продуваемой всеми ветрами гараже-этажерке больше, чем стоит машина, мало кто захочет. По оценкам аналитического центра www.irn.ru, для того чтобы программа заработала, цена машино-места не должна превышать трети или хотя бы половины от стоимости машины, то есть 100-150 тыс. руб.
Что касается идеи предоставить автолюбителям места на автостоянках в торговых и бизнес-центрах, то она еще более бесперспективна, чем попытка продавать "народные гаражи" по антинародным ценам. Дело в том, что машино-места на подземных автостоянках сейчас стоят не мене $50 тыс., или 1,5 млн руб. Вряд ли все московские автолюбители вдруг станут миллионерами..
Если же предположить, что правительство Москвы попытается обязать потенциальных строителей торговых или бизнес-центров предоставлять машиноместа автолюбителям окрестных микрорайнов бесплатно, то это ляжет дополнительным обременением на и без того проблемные в условиях кризиса стройки. В итоге часть из них может оказаться нерентабельными и просто "заморозиться".
По мнению экспертов, решить проблему нехватки парковок в столице можно только путем кардинальной перепланировки городской территории. И возможности для этого у властей есть - достаточно вспомнить, сколько земли в Москве занято так называемыми "хрущебами".
Источник: metrinfo.ru
Архив новостей