Кризис сказался на предпочтениях потребителей: москвичи стали чаще ходить на продуктовые рынки, минуя магазины.
Если в 2008 году большинство жителей столицы переключились на сетевую розницу из-за удобства покупок и широкого ассортимента, то в начале этого года уже треть из них вернулись на рынки и стали там делать покупки раз в две недели.
Даже наметившийся рост доходов населения в четвертом квартале 2009 года не обратил тенденцию вспять. "Так что 2010 год потребители и ритейлеры встретили по разные стороны баррикад", - отмечает управляющий партнер маркетингового центра Numbers Дмитрий Рыжаков.
В январе 2010 года уже 35% москвичей не реже одного раза в две недели покупали продукты на рынках, тогда как еще в октябре 2009 года их было 29%. По прогнозам Рыжакова, ритейл сможет опять замахнуться на потребителей рынков не раньше 2011 года.
Сами ритейлеры отрицают отток покупателей. Клиент пошел в дискаунтер, где дешевле, чем на рынке, говорят они. Об этом пишет "РБК daily".
Источник: sob.ru
Архив новостей