В целом подготовка к Олимпиаде-2014 в Сочи идет удовлетворительно, считает вице-премьер Дмитрий Козак. "Конечно, сегодня после завершения Ванкуверской Олимпиады мы должны осознать, что вышли на финишную прямую зимних Олимпийских игр у нас", - заявил он.
Большинство олимпийских объектов будут сданы в начале 2011 - середине 2012 года, чтобы спортсмены могли сразу же приступить к тренировкам. То, что инфраструктуру надо готовить заранее, стало ясно после Ванкувера. Чем раньше у олимпийцев появится спортивная база, тем вероятнее добиться совсем иных результатов, чем в Канаде. Об этом говорили на Межведомственной Комиссии по подготовке и проведению XXII зимних Олимпийских игр, заседание которой провел Дмитрий Козак.
Как выяснилось, пока лишь один объект сочинской стройки отстает от графика - санно-бобслейная трасса. Она будет введена к концу 2012 года. "Это результат того, что мы начали выдвигать свои доморощенные идеи насчет строительства этой трассы... Несколько месяцев потеряли, а могли бы иметь санно-бобслейную трассу в начале 2012 года и захватить весенний сезон", - недовольно заметил Козак. Возникли дискуссии - какие компании должны участвовать в строительстве этого объекта, с применением каких технологий и т.д. "А ведь были четкие и ясные пожелания МОК", - напомнил вице-премьер и призвал организаторов проекта "прекратить фантазии" и учесть требования МОК.
Есть и другие сложности. Среди них - транспортные, экологические проблемы, вопросы переселения жителей. На данный момент нужно переселить 700 семей. "Все необходимые решения здесь приняты, - напомнил Козак. - До конца 2010 года эта проблема должна быть решена окончательно, и мы должны о ней забыть".
Нужно работать и над архитектурным обликом территории - Сочи, Адлера, горного кластера. "Эта задача с точки зрения идеологии и концептуальных подходов всеми одобрена", - сообщил вице-премьер. Но работа очень трудоемкая и требует консолидации усилий жителей региона. В России, заметил Козак, к сожалению, нет практики такой застройки и "архитектурное оформление всегда производилось хаотично". В то же время в Европе и Северной Америке этот вопрос регулируется правительством и муниципалитетами.
Что касается транспортной проблемы, то, поскольку стройка увеличится в три раза, до конца апреля нужно определиться с местом строительства временных объездов и развязок. "Все это надо решить сейчас, немедленно, чтобы не решать их, когда транспорт в городе Сочи встанет. Он и так сегодня не так быстро едет, а при таком масштабном строительстве все может быть гораздо драматичнее, чем мы имеем на сегодняшний день", - пессимистично констатировал Козак.
Вместе с тем он обрушился с критикой на российские экологические организации, которые следят за процессом строительства в Сочи. По его словам, их международные коллеги, которые в январе приезжали с инспекцией, не нашли "больших экологических проблем". Он призвал отечественных "зеленых" занять конструктивную позицию - "для природы пользы будет значительно больше".
Источник: rg.ru
Архив новостей