ООО "Перепланировка"  
 
 
Мы поможем изменить Вашу жизнь к лучшему ! 
ООО "Перепланировка"
ООО "Перепланировка"
197374, г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52 (мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru, superplan@mail.ru
ГлавнаяО компанииЛицензииНовостиЗаконВопросыКонтактыВакансииКарта сайта
Перепланировка
в Санкт-Петербурге
Перепланировка
ООО "Перепланировка"
г. Санкт-Петербург,
Торфяная дорога, д.7,
Бизнес-центр "Гулливер-2",
офис 806,
Тел/факс: +7 (812) 441-2-441
(многоканальный)
+7 (812) 973-37-52
(мобильный)
E-Mail: plan@superplan.ru,
superplan@mail.ru
Посещения:
20207 / 5 920 475
Rambler's Top100









Новости недвижимости

27.04.2010 10.12

Общественная палата считает Генплан "преступлением против Москвы"


Общественная палата РФ решила обратиться в Минрегионразвития, чтобы ведомство согласовало Генплан развития Москвы до 2025 года, так как на данный момент отсутствует согласование главного градостроительного документа столицы с федеральными властями, сообщил журналистам член ОП Марат Гельман. Главный градостроительный документ столицы на ближайшие 15 лет, который Мосгордума уже одобрила в двух чтениях и намеревается принять в третьем в конце апреля, вызывает тем не менее все новые вопросы и нарекания со стороны как профессионалов - архитекторов, проектировщиков, застройщиков и строителей, так и со стороны Общественной палаты РФ. По мнению многих членов палаты, Генплан не предлагает решения ключевых проблем города: транспортной, экологической, охраны культурного наследия, движения к современному и комфортному образу жизни горожан. В связи с этим члены ОП намерены направить московским властям рекомендации по Генплану, чтобы максимально учесть пожелания жителей столицы. При этом, по данным Москомархитектуры, после анализа поступивших замечаний и предложений проект Генплана получил положительную оценку москвичей: более 75% столичных жителей высказались в его поддержку. "Всем хорошо известно, как обеспечивается такая "поддержка", странно, что она не стала 110%, - говорит ВЗГЛЯДу управляющий партнер архитектурного бюро Никита Смельницкий. - Трудно, мягко говоря, даже просто представить, как можно одобрить документ, насчитывающий тысячи страниц, всего за полчаса или час ознакомления в ЖЭКе. Это тоже самое, что и отчетность мэрии в том, что она за месяц учла все пожелания и замечания москвичей. Это просто профанация". "Общественная палата будет обращаться в Минрегионразвития. Так как сегодня мы поняли: есть несколько путей - по линии общественности, юридический путь и политический путь. Первый, по линии общественности, подойдет в том случае, если мы найдем людей-экспертов, готовых улучшить Генплан. Юридический путь предусматривает обращение в прокуратуру и в Минрегионразвития, так как были нарушены законы по принятию Генплана", - заявил в понедельник член ОП Марат Гельман после заседания рабочей группы по выработке рекомендаций по совершенствованию Генплана. Он пояснил, что Генплан, который московские власти рассчитывают принять в ближайшее время в третьем чтении, не прошел согласование с федеральными властями. Также член ОП рассказал, что политический путь - это обращение непосредственно к президенту РФ, который, по его мнению, единственный может наложить вето на принятие существующего Генплана. "Мы задействуем все три варианта. Так как сегодня на наших глазах совершается преступление над городом", - заявил РИА-Новости Марат Гельман. На слушаниях рабочей группы он сообщил, что составлены концептуальные претензии к существующему Генплану, которые будут направлены в правительство Москвы. Так, общественники предлагают аннулировать голосование по второму чтению Генплана в Мосгордуме, разработать специальный регламент для исторических зон Москвы, согласовать Генплан Москвы с Генпланом Московской области, пересмотреть разделы, касающиеся транспорта и строительства дорог, а также согласовать с федеральными властями столичные функции, прописанные в документе. Руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин, в свою очередь, отметил, что в Генплане необходимо отменить существующее постановление по строительству транспортно-пересадочных узлов, которые, по расчетам столичных властей, строятся вместе с торговыми центрами. Также Блинкин раскритиковал программу строительства тоннелей, так как это "очень дорогостоящие проекты". По мнению эксперта, в существующем Генплане не представлено никакой программы по развитию транспортной системы. "Центр используют в качестве транзитной зоны, нет никаких развязок на периферии", - отметил он. "Вопросы вызывает уже сам факт явной поспешности, с которой мэрия Москвы пытается принять этот действительно нужный столице документ, - считает директор проектного бюро Валентин Уржумов. - Если он нужен, а это факт, то почему бы не потратит еще немного времени и доработать его с учетом профессионального мнения тех, кого власти столицы "равноудалили" от его составления? Больше мнений - больше пользы. Сейчас нас всех пытаются уверить в том, что генплан по-лужковски - самый лучший. Тогда почему он был представлен таким образом, что даже мне, как профессионалу с 30-ти летним стажем, в нем было непонятно больше 50%? И что власти хотят сделать с историческим центром, и с "пробками" и "точечной застройкой" и многие другие вопросы - все это как было тайной, так и осталось. Так зачем и кому лично нужен этот план?" Для справки: с XVIII по XX века в Москва пережила 7 генеральных планов, которые принимались раз в 30-40 лет. Полностью в городе осуществили лишь два генплана: 1818-го и 1951 годов (после нашествия Наполеона и Великой Отечественной войны). В других случаях менялись или правительства, или градостроительные проекты. Самым прогрессивным считается Генплан 1971 года, в котором впервые авторы предложили так называемые "хордовые магистрали", осуществление функционального зонирования районов, комплексную застройку в каждом микрорайоне. Отметим, что все то, что считалось прогрессивным в далеком 1971-м году, таким остается для Москвы и сегодня, учитывая тот факт, что ничего прогрессивного с той поры в столице сделано так и не было. "Лужков "чертит" все новые круги - кольцевые дороги, которые просто априори не могут решить транспортные проблемы города с такой конфигурацией, как Москва, - говорит ВЗГЛЯДу директор стройкомпании "О.С.Г." Николай Добронравов. - Новые кольцевые только становятся дороже, причем, год от года - в разы. Но, если все сходит и при таких сметах, так что говорить о далеком будущем, за которое нынешние власти никогда не ответят". Ольга Мостовая Источник: Взгляд


Архив новостей
plan@superplan.ru 2003 - 2024 © ООО "Перепланировка" Телефон/факс: +7 (812) 441-2-441