Роспатент признал товарный знак Большого театра общеизвестным. Напомним, что простой товарный знак театра был зарегистрирован еще в 2005 году. Сегодняшнее "повышение в чине" имеет довольно значимые правовые последствия. Напомним, что обычный товарный знак, в соответствии со ст. 1484 Гражданского кодекса, может быть применим только к тем товарам, работам или услугам, для которых он зарегистрирован. В отношении общеизвестного знака действует иная норма. Статья 1508 ГК РФ устанавливает, что правовая охрана общеизвестного знака распространяется на любые товары, если использование этого знака вызывает у потребителей ассоциации с его законным владельцем. Проще говоря, продавать мужские пиджаки со словом "Большой" на этикетке или на вывеске магазина, скорее всего, можно - хотя, это как суд решит. А вот обувь, на коробке которой изображена балерина, или хотя бы ее пуанты - нельзя: здесь речь идет о намеренном создании ассоциативной связи у покупателя. Еще одним преимуществом общеизвестности является неограниченный срок действия - такой товарный знак можно не использовать прямо, его не надо перерегистрировать раз в десять лет, и от этого он не потеряет свою силу. По сообщению GZT.RU, признания общеизвестности знака театр добивался два года. Как рассказал изданию замдиректора театра Антон Гетман, путь был долгим, забюрократизированным и весьма дорогим. Г-н Гетман привел в пример итальянскую оперу La Scala, получившую "общеизвестный статус" мгновенно - по решению правительства Италии. Как сообщают представители театра, у них есть претензии к владельцам ресторана "Большой", швейцарской компании Mello Trading, выпускающей одноименную водку, а также производителю пластиковых пакетов для магазинов duty free с изображением здания архитектора Осипа Бове. А вот шоколад "Вдохновение", на обертке которого изображен театр, начал производиться до 2005 года, и у администрации ГАБТа к кондитерам вопросов нет.
Архив новостей