Столичные власти планируют использовать малое кольцо Московской железной дороги для пассажирских перевозок. К 2015 году могут быть открыты 30 пассажирских остановочных пунктов, в первую очередь вблизи крупных градостроительных комплексов, таких, как "Москва-Сити", а также у станций метро "Войковская", "Владыкино" и "Ботанический сад". Предполагается также соединение вылетных магистралей, линий метрополитена и создание удобных подъездов к ним. О планах городского правительства во вторник рассказал журналистам первый заместитель мэра Юрий Росляк. По его словам, под проект создается акционерное общество, в равных долях принадлежащее городу и ОАО "Российские железные дороги". Общий объем затрат на реализацию проекта сейчас оценивается на уровне 230 миллиардов рублей и вполне вероятно, что часть этих денег будет взята в кредит. Как сообщает Интерфакс, Ю.Росляк не исключил, что в роли кредитора может выступить Всемирный банк, однако заметил, что объем требуемых заемных средств пока не ясен. "В настоящий момент разрабатывается технико-экономическое обоснование", - уточнил Росляк. Малое кольцо МЖД, более известное как Московская окружная железная дорога, построено в 1903-1908 годах. Длина путей составляет 54 километра, с учетом примыкающих веток и подъездных путей - 145 км. Пассажирское сообщение по дороге осуществлялось в первые годы после строительства, но оказалось маловостребованным и было прекращено. Разные источники приводят разные даты этого события, но большинство сходится на том, что это произошло еще до начала Первой мировой войны. В 1960-е годы существовали планы возобновления пассажирских перевозок, но не получили тогда развития.
Архив новостей