Москве требуется финансовая помощь из федерального бюджета для приведения в порядок городской дорожной сети. Об этом исполняющий обязанности мэра города Владимир Ресин заявил во вторник вечером в прямом эфире программы "Лицом к городу" на телеканале ТВЦ. По его словам, в текущем году московское правительство смогло направить на дорожное строительство всего 60 миллиардов рублей. Деньги были направлены на ранее начатые проекты и на подготовительные работы по Четвертому транспортному кольцу. Помощь федерального центра позволила бы "запланировать 100 миллиардов рублей на строительство дорог, и увеличить объем работ на 30-35 процентов", - считает В.Ресин. Временный градоначальник также выразил надежду, что новый мэр Москвы обратит особое внимание на дорожный фонд города. "Из всех направлений самое отсталое - дорожно-мостовое строительство. На это обратили внимание и президент России и премьер-министр", - цитирует слова чиновника информцентр столичного правительства. Летом-осенью 2010 года В.Ресин неоднократно заявлял, что на решение транспортных проблем города необходимо примерно вдвое больше денег, чем есть в наличии сейчас. Однако некоторые эксперты уверены, что на строительство дорог хватило бы и меньшего бюджета Исповедуемый столичными чиновниками подход к строительству дорог и транпортных развязок был и остается чрезмерно затратным - такое мнение высказывал летом этого года в интервью деловой газете "Маркер" научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, столичная администрация слишком увлеклась сверхзатратными проектами типа Большой Ленинградки, главная идея которой сводится к организации бессветофорного движения по Ленинградскому проспекту. Аналогичным образом планируется поступить и с Ленинским проспектом. Но городу не нужны трассы, которые устремлены в тесный центр или крутятся вокруг него кольцами. Требуются скоростные дороги, идущие вне пятна застройки, а та же Большая Ленинградка по сути улица и хайвэя из нее не сделать, полагает Блинкин.
Архив новостей