Европейский банк реконструкции и развития и Европейский инвестиционный банк скорее всего откажутся от участия в проекте автотрассы Москва-Петербург, если проект, предусматривающий ее прокладку через Химкинский лес, не будет пересмотрен. В этом случае "лесной" участок до 58-го километра трассы, финансирование которого лежит на бюджете и госбанках, может остаться тупиком. Приблизительно к таким итогам привели на сегодняшний день контакты российских и европейских экологических организаций с Еврокомиссией и прочими структурами ЕС. Как сообщает в четверг газета "Коммерсант", 11 октября в Брюсселе состоялась встреча экологов с представителями Еврокомиссии. Встреча состоялась по инициативе европейской экологической сети BankWatch - в эту организацию, базирующуюся в Праге, российские экологи не входят, но с ней сотрудничает, в частности, российская группа "Экозащита". Как сообщила член BankWatch Анелия Стефанова, "представители ЕС заверили, что прекратили подготовку к участию в проекте". Лидер движения в защиту Химкинского леса Евгения Чирикова высказалась примерно в том же ключе: "Нас заверили в Брюсселе, что они готовы что-то рассматривать, только если будут серьезно проработаны все пять вариантов прохождения трассы". Точка зрения ЕС, сообщенная его представителями "Коммерсанту", несколько отличается тональностью и аргументацией. По версии Дениса Данилидиса, пресс-секретарь делегации ЕС в России, Еврокомиссия "полностью осведомлена об этом вопросе, а также о точках зрения всех участников данного вопроса". Ричард Уоллис из московского офиса Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) пояснил, что ЕБРР для решения ждет "итогов консультаций, которые поручил провести президент Дмитрий Медведев". Банк не может принимать решения по проекту, судьба которого в принципе неясна. В соответствии с меморандумом о взаимопонимании, заключенном ЕБРР и ЕИБ с российской стороной в 2008 году, банки могут вложить в проект от 400 миллионов до полутора миллиардов долларов.
Архив новостей