Мэр Москвы Сергей Собянин в среду лично проинспектировал столичные автотрассы и оценил их загруженность. Как сообщает в четверг портал Вести.Ru, градоначальник начал инспекцию с подъема на крышу 14-этажного здания, где с высоты осмотрел площадь перед Белорусским вокзалом, известную едва ли не круглосуточными пробками. Затем мэр решил лично проехать в вечерний час пик по Садовому и Бульварному кольцу и вскоре обнаружил, что движение затруднено, а на некоторых участках почти невозможно из-за припаркованных с обеих сторон машин. "Посмотрите, что делается в центре города. Машины стоят практически в два ряда возле бордюров. При этом мы начинаем строить новые улицы, а что толку, если мы на старых действующих улицах навести порядок не можем. Бесмысленица полная. Нужно направить деньги и ресурсы на создание нормальных условий, чтобы люди могли парковать машины. Стоимость парковки не должна быть бесплатной, и административные санкции должны быть за то, что вовремя в нужном месте не паркуются. Это комплекс задач: парковки, общественный транспорт, новое дорожное строительство", - оценил увиденное новый московский мэр. Предшественник С.Собянина, Ю.Лужков, за 18 лет, проведенных во главе города, также множество раз выступал с различными заявлениями относительно проблемы парковок и пробок в городе. В 1990-е годы столичные власти неоднократно пытались решить задачу, принудительно убирая припаркованные где попало легковушки при помощи эвакуаторов. Эти действия неизменно вызывали бурную реакцию правозащитников, журналистов и просто москвичей, в связи с чем эвакуаторные компании периодически начинались и прекращались, ни разу не приведя к видимому результату. Параллельно с этим предпринимались шаги по созданию системы перехватывающих парковок, также вызывавшие неоднозначную реакцию - оппоненты утверждали, что выбираемые мэрией места как правило неудобны, а сама концепция подразумевает увеличение числа автомобилей в центральной части города. В феврале 2007 года была принята концепция целевой программы по созданию системы парковок в городе. В 2008-2010 годах планировалось строительство более 160 тысяч парковочных мест в Москве в дополнение к 654 тысячам уже имевшихся. Кроме того, москвичам было обещано к 2010 году ввести оплату парковки с мобильного телефона, путем отправки платной SMS с указанием номера стоянки, машиноместа и продолжительности парковки.
Архив новостей