Общество защиты прав потребителей (ОЗПП) попросило Генеральную. Прокуратуру РФ и Федеральную антимонопольную службу разобраться в законности платежей за техническое обслуживание счетчиков воды в Москве. Как сообщается в пресс-релизе организации, в общество периодически обращаются граждане, считающие, что им навязывают услугу, которая фактически еще и не исполняется. Обозначенное в платежном документе "техническое обслуживание квартирных приборов учета воды", включает в себя регулярный осмотр прибора и водозапорной арматуры, проверку целостности пломб и даже протирание пыли. Ремонт счетчика, если ему случиться выйти из строя, оплачивается в любом случае отдельно. "Протирание пыли" стоит москвичам, установившим водосчетчики в 480-700 рублей ежегодно. При этом, заявляет ОЗПП, многие москвичи жалуются, что за несколько лет они ни разу не видели, чтобы кто-нибудь проверял счетчики. "От москвичей управляющие компании требуют заключения договора на обслуживание счетчиков при их установке или замене, без чего отказываются вводить счетчики в эксплуатацию, или просто включают оплату ТО КПУ в единый платежный документ (ЕПД) без договора", - говорится в сообщении пресс-службы. По ее данным, иногда условия о ТО КПУ включаются в обязательный для каждого собственника договор управления многоквартирным домом и договоры на водоснабжение. В сообщении уточняется, что управляющие компании получили право взимать деньги с потребителей согласно постановлению правительства Москвы "О мерах по улучшению системы учета водопотребления и совершенствованию расчетов за холодную, горячую воду и тепловую энергию в жилых зданиях и объектах социальной сферы города Москвы", которое предоставило управляющим организациям исключительное право проводить на территории Москвы операции по техническому обслуживанию. "Таким образом, акт мэрии Москвы произвел раздел рынка волевым административным решением, что запрещено антимонопольным законодательством", - говорится в сообщении. Ранее ОЗПП приобрело широкую и, отчасти, скандальную известность благодаря иску к московскому метрополитену, поданному в суд в июле этого года - потребительское общество потребовало от ГУП "Московский метрополитен" привести температуру и уровень шума в вагонах в соответствие с действующими санитарными нормами. Начальник столичной подземки Дмитрий Гаев тогда посоветовал активистам предъявлять иск непосредственно к Солнцу и суд, по сути, согласился с ним, признав исковые требование необоснованными. Впрочем, если связь Солнца и жары на улицах с температурой в подземке выглядит довольно очевидной, то об уровне шума этого сказать нельзя.
Архив новостей