С вершины горы Корковадо открывается изумительный вид - длинная полоса пляжа Копакабана, пик Сахарная Голова, и кончено, город, волшебный город Рио-де-Жанейро! С этой точки, пожалуй, нельзя рассмотреть только символ мегаполиса и символ Бразилии - Статую Христа Искупителя, потому что мы находимся непосредственно у ее подножья. Лучше всего любоваться на 38-метрового исполина вечером, с борта небольшого самолета, нанятого за грабительскую плату - именно тогда архитектурный шедевр предстает во всей красе. Иисус, объятый столбом света от прожекторов, словно спускается с Небес, паря над городом. Вид из любой точки Рио на статую Христа, не менее завораживает: кажется, что Иисус хочет обнять нас, приглашает присоединиться к его пастве. Он простирает руки к нам, прощая и жалея.
История статуи Христа Искупителя берет свое начало еще в XVI столетии, когда португальцы назвали пик, на котором располагается статуя, "горой искушения", упоминающейся еще в Библии. Через некоторое время гору переименовали в Корковадо (Corcovado), что означает "горбун". Это прозвище вершина получила из-за причудливой формы, напоминающей горб. Исторически засвидетельствованный факт существования горы, будущего пьедестала статуи Христа Искупителя, зарегистрирован в 1824 году, когда впервые была проведена официальная экспедиция на 700-метровую гору Корковадо.
В 1859 году католический священнослужитель Педро Мария Босс прибыл в Рио-де-Жанейро и был поражен загадочной красотой горы Корковадо. Вскоре отец Педро предложил построить на ее вершине памятника Христу, и попросил ассигнований у принцессы Изабеллы, дочери тогдашнего Императора Бразильского, Педру II. Для того, что бы шансы на получение средств возросли, смекалистый Педро предложил Статую посвятить имени принцессы. Однако сиятельная особа не пришла в восторг от колоссальных трат и отложила рассмотрение дела до 1889 года. В итоге "наполеоновским планам" в то время было так и не суждено сбыться, поскольку именно в 1889 году император Педру II отрекся от престола, и монархия уступила место республиканскому правлению. Поскольку церковь законодательно была отделена от государства, то и мысль о памятнике отошла на второй план. В то время страну заботили проблемы выживания, и никто не хотел вкладывать деньги в столь дорогой проект.
Продолжение читайте здесь http://ctoday.ru/article/history_construction/30/
Архив новостей