Общее снижение спроса на офисные помещения, отмечающееся с начала кризиса, спровоцировало появление на открытом рынке нового формата предложений. Это - альтернативный способ организации офиса - аренда полностью оборудованного офиса любой площади на любой срок.
Такого рода помещения предлагаются как в бизнес-центрах классов А и В, так и административных зданиях класса С. Следует отметить, что раньше свободных площадей подобного рода в классе А на свободный рынок не выходило, а в классе В - такой род услуг был мало распространен.
Стоимость аренды помещения зависит от его площади, количества расположенных в нем рабочих мест, конфигурации помещения. Например, в бизнес-центрах класса А возможно арендовать помещение площадью от 10 кв.м, состоящее из одного кабинета для работы одного человека, от 800 долларов в месяц за офис. В бизнес-центрах класса В аренда помещения на два рабочих места стоит 950-1 050 долларов в месяц за офис, на 4-5 человек - от 1 900 до 2 200 долларов в месяц за офис. Стоимость рабочего места в бизнес-центре класса А доходит до 1 000-1 200 долларов в месяц, в классах ниже - от 400 долларов в месяц. Часто в стоимость включается некоторое количество часов пользования переговорными комнатами. Многие компании предоставляют скидки на свои услуги и декларируют гибкий подход в отношениях с клиентами.
Предоставлением таких услуг занимаются специализированные компании, основная деятельность которых заключается в аренде в бизнес-центрах одной-двух тысяч квадратных метров, разбивки их на небольшие кабинеты с дальнейшей сдачей в субаренду. Важным преимуществом такого способа организации офиса является возможность оплаты только за то время, в течение которого клиент пользуется услугами арендодателя - по часам, дням, неделям, месяцам.
Такие офисные помещения полностью обеспечены всеми системами связи и необходимой офисной техникой. Клиенты имеют возможность арендовать как совсем небольшие кабинеты, оборудованные для работы одного-двух сотрудников, так и значительно большие площади. Помимо отдельных кабинетов возможен вариант аренды отдельного рабочего места в зале с открытой планировкой (для удобства клиентов такие места, как правило, огораживаются), а также организация виртуального офиса.
Кроме того, арендаторы могут пользоваться всей инфраструктурой бизнес-центра: парковкой, рестораном для сотрудников, круглосуточной охраной, уборкой помещений. Дополнительно арендодатели предлагают аренду переговорных комнат и конференц-залов, услуги секретарей, доставку корреспонденции и почтовое оборудование, транспортные услуги, услуги переводчика, всевозможные услуги бронирования: гостиницы, ресторанов, билетов на самолет. Также возможно привлечение на аутсорсинг специалистов компании-арендодателя или компаний-партнеров в области юриспруденции и бухгалтерии, IT, телемаркетинга, транспорта, складских услуг, HR-отдела и т.д
Традиционная аренда офиса требует больших материальных и временных затрат. Аренда же готового офиса обладает рядом преимуществ - позволяет не вымывать средства из бизнеса на приобретение офисной мебели, техники и других офисных принадлежностей, связанных с открытием офиса, сократить до минимума время до начала работы на новом месте, поднять престиж компании, арендовав помещение в бизнес-центре высокого класса.
Потенциальными арендаторами офисных площадей подобного рода являются региональные и иностранные компании (расширяющие бизнес или запускающие новые проекты в Москве, России), небольшие организации, частные предприниматели, фрилансеры, а также отдельные физические лица.
"Раньше у малого бизнеса для организации своего офиса существовало не так много вариантов - можно было снять офис на первых этажах жилых домов или же в административных зданиях класса С, где достаточно часто предлагались к аренде небольшие помещения площадью 20-50 кв.м. Аренда офиса в бизнес-центрах была слишком дорога, к тому в них не предлагались небольшие площади. Предлагаемый альтернативный способ организации офиса позволяет начать, поддержать или расширить бизнес небольших или начинающих компаний на качественных площадях со всей инфраструктурой, им необходимой", - комментирует директор компании "МИЭЛЬ-Коммерческая недвижимость" Сергей Лобанов.
Архив новостей