Под гаражи пойдет каждая свободная пядь земли, газоны и тротуары, и даже русло Москвы-реки, общий бюджет строительства может превысить 80 млрд рублей Стройкомплекс Москвы к середине 2012 года отберет более 1350 земельных участков в городе для возможного строительства открытых автостоянок и капитальных объектов гаражного хозяйства, сообщил "Интерфаксу" в пятницу источник в стройкомплексе. По его данным, всего под программу строительства объектов гаражного назначения до 2015 года предстоит подыскать почти 690 га земли во всех 10 административных округах столицы. "Расчеты построены на том, что на площади 0,5 га появится стоянка или гараж площадью в среднем 5 тыс. кв. метров", - отметил источник. По его словам, в результате парковочное пространство в Москве должно увеличиться почти на 7 млн кв. метров. "Из расчета 18 кв. метров - одно машиноместо, это до 400 тыс. парковочных мест", - сказал собеседник "Интерфакса". Ранее "Интерфакс" сообщал, что к 2016 году городские власти намерены увеличить количество парковочных мест до 3 млн. Как заявил мэр Москвы Сергей Собянин на конференции столичного отделения партии "Единая Россия" 14 сентября, за всю историю Москвы в городе был построен лишь 1 млн мест для парковок. Мэр сказал, что только в течение 2011 года в городе удалось увеличить их число в полтора раза, то есть до 1,5 млн машиномест. Источник "Интерфакса" в стройкомплексе пояснил, что городские власти будут подбирать участки для строительства гаражей и автостоянок там, где это возможно. "Речь идет и о кварталах со сложившейся застройкой и о кварталах, в которых в настоящее время завершается реконструкция и реновация, и о промышленных и коммунально-складских зонах", - уточнил собеседник агентства. По его словам, возможности для расширения парковочного пространства в Москве будут искать и в полосе отчуждения железных дорог, в подэстакадных и подземных пространствах, и даже на газонах и тротуарах. Кроме того, городские власти берут в расчет те парковки, которые будут созданы в результате строительства транспортно-пересадочных узлов, на земельных участках природных комплексов, а также на территории и по границам территорий объектов культуры, здравоохранения, физкультуры и спорта, других объектов. Собеседник "Интерфакса" пояснил, что одним из возможных вариантов строительства объектов гаражного хозяйства станет русло Москвы-реки и каналов. В стройкомплексе подчеркнули, что отраслевая схема размещения объектов гаражного назначения сформирована по территориальному признаку, и для каждого административного округа есть свое задание. В ЦАО найдут 160 участков, в САО - 157, в СВАО - 310, в ЮАО - 116, в ЮВАО - 50, в ЗАО - 126, в ЮЗАО - 227, в ВАО - 144, в СЗАО - 56 и в Зеленограде - 31. "Расходы городского бюджета на разработку отраслевых схем не превысят 200 млн рублей", - сказал источник агентства. Говоря о сроках завершения этого проекта, собеседник "Интерфакса" заявил, что с учетом сбора и систематизации исходных данных, разработок, согласования, корректировки территориальных схем, выпуска соответствующего постановления городских властей работа займет до 280 календарных дней. По словам источника, строительство 400 тыс. парковочных мест по отраслевым схемам размещения объектов гаражного назначения даст городу лишь четверть объема машиномест, о котором с партийной трибуны объявил московский градоначальник. Отвечая на вопрос корреспондента "Интерфакса", за счет каких ресурсов власти Москвы собираются в течение пяти лет построить 1,5 млн парковочных мест, источник заявил: "На этот вопрос ответа нет". Он добавил, что в расчетах властей нет, к примеру, строительства автостоянок и капитальных гаражей за счет инвесторов. Гендиректор одной из строительных компаний, специализирующейся на строительстве паркингов, рассказал "Интерфаксу", что он оценивает себестоимость строительства одного машиноместа в 200-250 тыс. руб. Таким образом, возведение 400 тысяч машиномест в паркингах может обойтись примерно в 80 млрд рублей (более чем & #36;2,5 млрд). По данным городских властей, количество зарегистрированных автомобилей в Москве уже превышает 4 млн. Опрошенные эксперты "Интерфакса", знакомые с ситуацией, считают, что среди тех 400 тыс. парковочных мест, которые собираются построить власти, капитальных объектов - от одной четверти до одной трети. "Конечно, проще всего организовать парковки на газонах и тротуарах, но здесь возникнут проблемы с экологами. Да и москвичи будут не слишком рады таким автостоянкам", - сказал один из экспертов. По его словам, самыми затратными в случае их реализации станут паркинги под дном Москвы-реки и каналов, а также в подземных пространствах города. В Москомархитектуре "Интерфаксу" подтвердили планы разработки отраслевых схем размещения объектов гаражного назначения, но от официальных комментариев отказались. В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры агентству также подтвердили существование таких проектов, но и там комментировать не стали. "Это вопрос стройкомплекса, Москомархитектуры", - сказал представитель департамента.
Архив новостей