Застройщики, продающие квартиры в новых высотных домах, предоставляют в пользование жильцам лифты, но не несут ответственности за их эксплуатацию – этим занимается совершенно иная организация. Поэтому все претензии по поводу поломок лифтов адресовать застройщику бессмысленно. Кто же отвечает за состояние лифтового хозяйства? После приобретения квартиры в новостройке, новому собственнику предлагают вступить в жилищный кооператив и стать клиентом обслуживающей организации, которая и должна обеспечивать обслуживание и ремонт лифтового оборудования. Обслуживающие организации являются чем-то вроде ЖЭКов, только независимы от государственного финансирования и действуют по собственному уставу. По сути, это обособленные жилищно-эксплуатационные организации, которые предоставляют свои услуги жильцам дома на платной основе. Последние же оплачивают коммунальные, квартплату непосредственно в жилищно-эксплуатационную службу, за которой прикреплён дом.
Таким образом, застройщики только приобретают лифтовое оборудование и устанавливают его в отстраивающихся домах. Владельцы квартир имеют право бесплатного пользования лифтами, но за поддерживание их в рабочем состоянии и ремонт им придётся платить обслуживающим организациям, которые выполняют функции ЖЭКов для большинства новых домов.
Архив новостей