На площади Тверской заставы у Белорусского вокзала в центре столицы завершились земельные работы, связанные с перекладкой коммуникаций. Работы начались в 2007 году и продолжались почти шесть лет. "Мы закончили все работы по приведению площади в порядок. В настоящее время там все "вылизано и вычищено", вся площадь свободна. Никаких строительных работ там не ведется", - подтвердил "Интерфаксу" Александр Гинзбург, вице-президент подрядной организации НПО "Космос", выполнявшей работы. Как сообщает корреспондент "Интерфакса", в последние несколько дней площадь Тверской заставы обрела прежний вид: засыпаны котлованы, убрана строительная техника и заборы, уложен свежий асфальт. Предполагается, что уже этим летом на площади начнется возведение транспортной развязки. Решение о строительстве транспортной развязки было принято еще в 2004 году. Тогда предполагалось, что инвестор возведет многофункциональный комплекс и парковку с дорожной развязкой, а строительство завершится в 2007 году. Проект был предложен московскому правительству компанией AFI Development бизнесмена Льва Леваева. Предполагалось, что будет возведено 750 тыс кв.м. недвижимости, на которой разместятся офисы класса А, гостиница на 250 номеров уровня "пять звезд" и жилые апартаменты. Торговая составляющая проекта (рабочее название "Тверская молл") должна была составить107 тыс. кв. метров. Предполагалось создание двух торговых уровней и двухуровневой парковки на 1240 машиномест. В проекте были заявлены кинотеатр, супермаркет, фудкорт, детские площадки, рестораны, бары, кафе, химчистка, социальные учреждения. Как заявлял журналистам Л.Леваев, общая стоимость проекта реконструкции площади Тверской заставы на момент сдачи может достигнуть & #36;10 млрд. В компании уверяли, что реконструкция площади Тверской заставы позволит увеличить пропускную способность соседних улиц - Первой и Второй Брестских, Лесной и других - в пять раз. Более того, проект являлся составляющей глобального транспортного "детища" администрации мэра Юрия Лужкова - "Большой Ленинградки". Планировалось, что в результате его реализации движение по Ленинградскому шоссе, проспекту, а также Тверской улице станет бессветофорным от МКАД до Манежной площади. Полностью завершить проект (помимо Тверской заставы включал реконструкцию Пушкинской площади) планировалось в 2012 году. Но со сменой руководства городской администрации в 2010 году от строительства многофункционального центра на площади Тверской заставы решено было отказаться, чтобы не усугублять и так непростую транспортную ситуацию в центре Москвы. Инвестконтракт с застройщиком был расторгнут. Однако от паркинга и развязки столичные власти отказываться не стали. Как заявил в конце 2012 года заммэра столицы Марат Хуснуллин, завершить долгострой по сооружению развязки с паркингом на площади Тверской заставы у Белорусского вокзала в центре столицы власти планируют до конца 2014 года. "Мы проектируем объект и перекладываем сети за счет бюджета. Деньги на это заложены", - отметил он. Заммэра напомнил, что помимо развязки на площади планируется построить подземный паркинг на 1,2 тыс. машиномест, а также соединить подземное пространство с метро и Белорусским вокзалом. Уже в марте 2013 года он сообщил, что на градостроительно-земельной комиссии окончательно одобрен проект планировки. "Это означает, что теперь мы можем активно приступить к строительству. Я даю слово, что в течение двух с половиной лет, максимум до конца 2015 года, объект будет достроен", - цитировали в пресс-службе столичного стройкомплекса выступление М.Хуснуллина в эфире первой передачи "Верхний пост" в "Живом Журнале". В конце апреля столичный мэр Сергей Собянин подтвердил, что 2015 год -реальный срок для завершения работ. "Есть проект, есть финансирование, возможность наращивать объемы. Но реальнее для завершения (строительства - ИФ) - 2015 год", - сказал градоначальник в интервью "Российской газете". Мэр отметил, что проект строительства на площади Тверской заставы уже прошел процедуру публичных слушаний.
Архив новостей