В преддверии 1 сентября аналитики компании SOHO Estate проанализировали состояние школьной инфраструктуры и спрос на нее на престижных направлениях. Выяснилось, что доля коттеджных проектов, на территории которых предусмотрены школы, не превышает 5% от их общего количества.Самые дорогие загородные школы расположены на Рублево-Успенском шоссе: Жуковская гимназия, школа "Президент", "Успенский лицей". Стоимость обучения в них составляет от 800 тыс. до 1 млн рублей в год. Как правило, это относительно небольшие школы на 230-300 учеников. Немногим доступнее школьная инфраструктура Новорижского шоссе. Здесь ценовой порог ниже, около 400 тыс. руб., впрочем максимальный ценник иногда превышает рублевский и зашкаливает за 1 млн руб. в год, например "Павловская гимназия". Школы на Новой Риге рассчитаны на 200-650 учеников. Наиболее известные - Ломоносовская школа "ИнТек", Лидер, Ковчег XXI век и Павловская гимназия. Обучение в школах, расположенных на Алтуфьевском, Дмитровском, Сколковском, Пятницком шоссе обойдется в 300-930 тыс. руб. в год. Школы доступны всем желающим и, как правило, расположены недалеко от въезда на территорию поселка, либо имеют отдельный вход.Наиболее масштабный охват, с точки зрения месторасположения относительно крупных элитных проектов – у Ломоносовской школы, в окрестностях которой расположено более десяти готовых и строящихся элитных поселков на 2500 домовладений. Ближайшие конкуренты - школа "Президент", в непосредственном окружении около 1800 домов, включая строящиеся, и Павловская гимназия, вокруг поселки примерно на 1400 домовладений.Годовую выручку всех престижных школ экспертным путем можно оценить примерно в 2-3 млрд рублей. Казалось бы - высокий уровень цен на образовательные услуги призван стимулировать развитие школьной инфраструктуры. Однако этого не происходит. Для большинства девелоперов школы остаются вынужденным социальным обременением. Стоит, впрочем, заметить, что пока школа на территории коттеджного поселка является весьма условным конкурентным преимуществом: как показывают опросы SOHO Estate, этот инфраструктурный элемент интересует не более 10% потенциальных покупателей загородного жилья.
Архив новостей