Программа строительства в Москве доступных парковок может заморозиться из-за отсутствия денег в горбюджете: проектирование и строительство "народных гаражей" идет силами нанятых городом подрядчиков, которые работают практически "в ноль".
Как рассказал руководитель управления гаражного строительства и освоения подземного пространства департамента дорожно-мостового и инженерного строительства (ДДМиС) Виталий Крючков, до конца года в столице должно появиться 5 млн кв. м новых машино-мест. Около 2,2 млн кв. м из них приходится на программу "Народный гараж", реализовать которую градоначальники обещают на 198 площадках.
По словам Крючкова, продажную цену одного машино-места для москвичей чиновники зафиксировали на уровне 350 тысяч рублей, что составляет половину его себестоимости.
Кроме того, чиновник отметил, что с августа городу удалось заключить 11,5 тысячи предварительных договоров на сумму около 4 млрд рублей. По расчетам властей, низкая цена продажи позволит увеличить объем "народного" строительства с 2010 года до 5 млн кв. м.
Как сообщает "РБК Daily", функции заказчика и застройщика "народного гаража" получила созданная летом в рамках департамента дирекция строительства и эксплуатации объектов гаражного назначения. Ее земельный ресурс насчитывает 2,5 тысячи га под плоскостными стоянками.
В ближайшие годы, как утверждает Крючков, дирекция станет крупнейшим застройщиком Москвы, обеспечив в кризис предприятия столичного стройкомплекса подрядами. К строительству "народного гаража" привлечены структуры "Главстроя", "Мосинжстрой", ГК СУ-155, "Мосстрой-17", "Мосгоргидрострой", "Моспромстрой" и S.Holding. Оборот дирекции на 2009 год оценивается в 26 млрд рублей, на 2010-й - 52 млрд рублей.
Однако, по информации издания, из-за острого дефицита бюджета проектирование и строительство машино-мест сегодня идет преимущественно за счет привлеченных городом подрядчиков, которые при этом работают практически с нулевой рентабельностью. Заявленная продажная цена на уровне 350 тысяч рублей за машино-место в ряде случаев ниже себестоимости строительства.
Председатель совета директоров S.Holding Алексей Шепель подтвердил, что лишь 20% паркингов при наличии более 300 машино-мест могут соответствовать критериям доступности. Меньшая емкость гаражей увеличивает стоимость машино-мест до 450-750 тысяч рублей.
Чтобы уложиться в обозначенные городом лимиты бюджета, как отметили в МСМ-5, строители вынуждены экономить и поэтому строят открытые, вентилируемые многоярусные паркинги типа "этажерки".
Источник: Арендатор.ру
Архив новостей