Федеральное дорожное агентство (Росавтодор) объявило открытый конкурс на право заключения концессионного соглашения на строительство и эксплуатацию автодорожного моста через реку Лена в районе Якутска, говорится в сообщении ведомства. Предполагается, что расходы государственного бюджета на строительство объекта составят не более 40,25 млрд рублей в ценах 2013 года. При этом планируется привлечь более 17 млрд рублей частных инвестиций на все этапы реализации проекта. Общая стоимость строительства нового мостового перехода составляет 46,7 млрд руб. в ценах 2013 г. В рамках возведения автодорожного мостового перехода предполагается строительство автомобильного моста, автодорожных подходов к нему протяженностью более 21 км и примыкания к трассам "Умнас" и "Лена". "Согласно будущему концессионному соглашению инвестор за собственные и привлеченные средства будет осуществлять проектирование и строительство автодорожного моста, подходов к нему, а также всей необходимой инженерно-технической инфраструктуры", - говорится в сообщении. Государство в свою очередь компенсирует часть расходов концессионера на строительство и эксплуатацию. Кроме того, в соответствии с распоряжением правительства РФ о заключении концессионного соглашения в отношении строительства автодорожного перехода от 2 апреля 2013 г. правительство республики Якутия обеспечит изъятие и безвозмездную передачу в собственность государства необходимых для возведения автодорожного мостового перехода земельных участков, "свободных от прав третьих лиц". Как следует из сообщения Росавтодора, в качестве потенциальных участников этого проекта рассматриваются, в том числе, Российский фонд прямых инвестиций, Газпромбанк, Сбербанк, ВТБ и другие. Как сообщалось, в апреле текущего года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении концессионного конкурса на строительство и эксплуатацию моста через Лену в Якутске. Инвестиции государства в строительство составят 40,25 млрд руб. в ценах I квартала 2013 г., в том числе 15,589 млрд руб. - в 2016 г., 7,616 млрд руб. - в 2017 г., 9,036 млрд руб. - в 2018 г. и 8,009 млрд руб. - в 2019 г. Концессионер плучит от государства 16 млрд руб. в период с 2020 по 2027 гг., в том числе 2,825 млрд руб. - в 2020 г., 2,699 млрд руб. - в 2021 г., 2,581 млрд руб. - в 2022 г., 2,460 млрд руб. - в 2,023 г., 2,356 млрд руб. - в 2024 г., 2,268 млрд руб. - в 2025 г., 425 млн руб. - в 2026 г., 416 млн руб. - в 2027 г. Контракт с концессионером будет заключен на 14 лет. Период проектирования и строительства, согласно распоряжению, продлится 6 лет. В течение остальных 8 лет концессионер будет эксплуатировать мостовой переход. При этом условиями конкурса предусматривается возможность уменьшения начального размера платы в конкурсном предложении. Планируется, что мост будет двухполосным, расчетная скорость движения составит 120 км/ч. Как рассказал ранее "Интерфаксу" министр транспорта Якутии Семен Винокуров, по предыдущему проекту мост должен был объединять авто и ж/д составляющую. В этом случае совмещенный мост стал бы финальным участком железнодорожной ветки Беркакит-Томмот-Якутск, самого масштабного инфраструктурного проекта республики со времен БАМа. Постановление правительства РФ № 242 "О неотложных мерах по строительству железной дороги "Беркакит-Томмот-Якутск" принято 15 апреля 2004 года. Дорога обеспечивает примыкание к БАМу и значительно расширяет транспортные сети региона. Дело в том, что якутский транспортный узел в этом случае свяжет все виды транспорта, работающие в регионе (водный, авиацию, авто и ж/д). "Проект изменит экономику региона, поскольку поменяются логистические потоки завоза грузов, а также будет обеспечивать доступ бизнеса к уже разработанным месторождениям полезных ископаемых", - пояснил министр. Власти республики рассчитывают, что строительство автомобильного моста станет первым этапом реализации проекта, а вторым этапом станет возведение железнодорожного моста. При этом транспортные строители отмечают, что для удешевления проекта и максимального сокращения сроков его реализации железнодорожный мост можно было бы возвести с использованием опор автомобильного. Но в этом случае необходимые мощности нужно заложить на первом этапе реализации проекта. "Это оптимальное решение, поскольку оно предусматривает использование единственного пригодного для строительства созданного природой створа Тобогинский", - пояснил глава подрядной организации ООО "Корпорация Трансстрой-Восток" Александр Дудников.
Архив новостей