Москве не хватает примерно 400 км качественных дорог, считает и.о. заммэра столицы Марат Хуснуллин. "Сегодня каждый пятый житель Москвы вынужден почти по три часа в день простаивать в пробках, когда добирается на работу. Дефицит магистралей в городе составляет 300 - 400 км, перегруженные участки в среднем по городу - это 60% улично-дорожной сети, пропускная способность низкая", - сказал М.Хуснуллин во вторник на открытии международной конференции "Городское планирование: транспортный аспект. Российский и международный опыт". По его словам, ситуацию осложняют различия в планировке и разметке дорог в Москве и Московской области. "Отмечается дефицит в 23 полосы", - сказал М.Хуснуллин. Для решения этой проблемы, по его словам, реализуется пятилетняя программа реконструкции основных магистралей, формирующих транспортные связи Москвы и Московской области. "В этом году завершается реконструкция четырех вылетных магистралей из 18-ти", - сообщил и.о. заммэра. М.Хуснуллин отметил, что при реконструкции вылетных магистралей одновременно ведется замена и дополнительная прокладка инженерных сетей. "Например, в 2012 году в рамках строительства транспортных объектов переложили около 1,5 тыс. км инженерных коммуникаций", - сказал он. "Весь комплекс реализуемых мероприятий синхронизируем по срокам с реконструкцией и строительством участков федеральных трасс и транспортных коридоров за пределами Москвы", - сообщил М.Хуснуллин. В то же время ведутся работы по формированию поперечных транспортных связей - это, в частности, строительство Северо-Западной и Северо-Восточной хорд, Южной рокады, которые "должны обеспечить разгрузку центральной части города от транзитных транспортных и пассажирских потоков", реконструкция участков МКАД и строительство развязок, а также реконструкция ЦКАД. М.Хуснуллин подчеркнул, что формирование и развитие улично-дорожной сети ведется с учетом перспектив развития территорий. "Сегодня реализуется программа развития территорий промзон. Это 18 тыс. га, и сейчас прорабатываются концепции их комплексного, сбалансированного градостроительного развития", - заявил он. Речь, в частности, идет о промзоне завода ЗИЛ, территории Тушинского аэродрома и других. М.Хуснуллин напомнил, что для снижения нагрузки на улично-дорожную сеть и повышения качества использования общественного транспорта в Москве формируется система транспортно-пересадочных узлов (ТПУ). "Это 390 ТПУ в Московской области и 255 ТПУ на территории Москвы", - напомнил он.
Архив новостей